Счастливый и гениальный

О ДЕТЯХ

“Самые главные учителя ребенка— это его родители. Многие из них говорят своим детям: “Ходи в школу и учись хорошо. Хорошее образование— это главное”. Проблема в том, что многие родители, которые это говорят, не продолжают собственное обучение”. “Родители— самые главные учителя своего ребенка,
но ученики больше учатся наблюдая, чем слушая. Дети чутко улавливают разницу между словами
и действиями”. Они любят ловить родителей на том, что те говорят одно, а делают другое. “Твои действия говорят громче, чем твои слова”. “Если ты хочешь быть хорошим отцом, то твои слова не должны расходиться с делом”.
Роберт Кийосаки
Итак, что же нужно делать??? Как вы думаете??? …..
Самое главное, самое основное – это любовь к своему ребенку… Сейчас наверное многие скажут, но мы любим своих детей… и будут правы… но любовь может быть разной… давайте сейчас проанализируем как мы любим своих детей????


– мы любим чтобы дети нас не раздражали своим “плохим” поведением

– мы любим чтобы дети нас слушали, даже если мы не правы… а мы всегда правы…

– мы любим чтобы дети играли самостоятельно и не отвлекали нас от важных дел..

– мы любим когда дети нам не создают проблем…

– мы любим откупаться дорогими подарками…
я могу еще долго перечислять этот список родительской любви…

так как же нужно любить своих детей??? что это значит??? я предлагаю погрузиться вам в мир детства и начать развиваться, познавать этот прекрасный мир, удивляться ему вместе с вашим ребенком..


1) Общайтесь с ребенком.

Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности, как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.


2) Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста, – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие. В идеале нужно играть и обучать одновременно, вместе с ребенком. удивляйтесь сами тому что вы узнали, ведь в ваше время таких игрушек даже не было…)))


3) Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников, включайте музыку – усть ребенок оет и танцуети – наблюдайте что ему нраится и развивайте в нем это…

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5) Не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

6). Помните, вы являетесь безоговорочным авторитетом для ребенка и если вы говорите одно а на деле делаете совершенно другое, ребенок берет в пример именно ваши действия. я могу объяснить это вам на примере алкоголя – говоря ребенку, что пить плохо, часто взрослые выпивают при этом сами… или “курить – вредно”, однако сами курят при этом…. в таком случае теряется доверие и авторитет взрослого человека и ребенок стремится найти другого человека которому будет доверять.


7). Развивайтесь вместе с ребенком, находите новые и новые интересные области для вашего развития, привлекайте активно в это ребенка, но не навязывайте, а прислушивайтесь к его желаниям… вы даже не представляете насколько это интересно расти, совершенствоваться вместе с ребенком… такой ребенок вырастит интересной личностью, благодарной вам за свое воспитание и развитие.

8). В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки
9). Обращайтесь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.

10). Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.

11). Путешествуйте с ваим ребенком не бойтесь брать его в различные поездки. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги и учат не бояться неопределенных ситуаций. Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.


12). Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия. Поощряйте вашего ребенка. Внушите ребенку, что он отличается от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности.

13). Интуиция для гения — золотое качество.
Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.


14). Гиперактивность – чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Можно еще очень много дать всевозможных советов, подумайте сами, что вы еще можете дать вашему ребенку? а самое главное делайте это все играючи, принимайте активное участие в жизни ребенка, радуйтесь любым его познаниям, живите играя и играйте живя… я желаю вам всем усехов в воспитании ваих гениальных чад..

Если вам нужна помощь, вы всегда можете обратиться, записавшись на бесплатную коучсессию. Пишите в директ “хочу коучсессию” и оставляйте ваш номер телефона. Я обязательно свяжусь с вами — буду рада помочь.

Всего вам доброго и будьте СЧАСТЛИВЫ!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Александр Быкадоров

    Оля, привет.
    Большое спасибо за статью!
    Я, читая книгу, по моему, Довганя, запомнил очень интересную мысль: “… дети хотят инструменты, а мы им – игрушки” Очень интересная мысль кроется в этой фразе – как считаешь?

  2. Ольга Серебренникова автор

    Саша, привет! Спасибо за отклик. Все правильно: дети значительно умнее, чем нам кажется и если с ними правильно общаться, то уже в 5 лет они начнут удивлять нас широтой и глубиной своих знаний